Относиться к моде чрезмерно серьезно — прошлый век, когда за неподобающий вид Вас могли исключить из высшего общества. Сегодня бриллианты и бархатные платья успешно заменяются комичными вещами, а за непосредственность голосуют все: знаменитости, модельеры и потребители.

Долгое время мода скрывала свое истинное лицо под маской серьезности. Эту личину, исполненную консерватизма, смогло снять свежее, прогрессивное fashion-течение, о развивавшееся последние пять лет. Современные знаменитости — Том Хиддлстон, Кара Делевинь, Джаред Лето, Майли Сайрус, Дженнифер Лоуренс — стали трендсеттерами юмора во всем: внешности, поведении, социальных сетях. На пьедесталах славы восседают представители комедийного жанра. Так, Нил Патрик Харрис ведет церемонию «Оскар», а Тина Фей и Эми Полер — «Золотой глобус». Последний же показ Valentino закрывают Бен Стиллер и Оуэн Уилсон.

Дизайнеры демонстрируют чувство юмора не шуткой, а своими творениями. В первую очередь речь о тех, кто шел под девизом «гни свою линию» на протяжении многих лет. Когда в дом Moschino пожаловал Джереми Скотт, знаменитый своим прямолинейным юмором, историки моды вздохнули с облегчением. Был найден преемник не Росселлы Джардини, а самого Франко Москино, отличавшегося иронией и остроумием не только по жизни, но и в коллекциях. Он развил поп-культуру в высокой моде и создал узнаваемый стиль Дома classico con twist, что в переводе означает «классика с юмором». Москино оставил для Джереми огромное поле работы. И Скотт не подвел гения. В этом сезоне он довел идею непосредственности до максимума, посвятив всю коллекцию Barbie. Модная элита, наигравшаяся с куклами Лагерфельда, взяла творения Moschino, встала на розовые ролики и сделала селфи в игрушечное зеркальце. Тем же гипертрофированным путем идет и Libertine, предлагая испачканные краской колготки, нашитые разноцветные помпоны и украшения в стиле 8bit. Вдохновение их авторов уходит корнями в эстетику детства. Ведь тогда превыше всего были позитивные эмоции, а обилие блесток и ярких узоров отображало представление о настоящем стиле. Поэтому пушистые колечки, конфетные цвета и платья со Шреком, представленные Jeremy Scott, принты-комиксы Ground Zero и огромные банты с платьями-тортами Sibling идеально вписываются в тренд. Meadham Kirchhoff, чьи клоунские босоножки мир не забудет еще долго, снова предлагает отнестись к образу с иронией. A Anya Hindmarch показывает, как это делать во взрослом мире: модели на шоу бренда выходят с охапками воздушных шариков и игрушечными медведями. В руках у них сумки, усыпанные забавными надписями, смайлами и значками. Все это происходит на фоне спокойных базовых ансамблей. Очевидно, такие вещи, как джинсы Ashish, сверкающие провокационными аппликациями, должны дополнить наряд сочным акцентом и исключить возможность однотонного образа.

Главный амбассадор Barneys, Саймон Дунан после показа Thom Browne уверил, что «мода — это веселье». А дизайнер Tata-Naka подтвердил: «Странно относиться к моде серьезно». Даже финансовые директора поддерживают новый тренд, ведь мода и сопутствующий шопинг всегда были для клиентов источником позитива. Японский же рынок, на котором комичные вещи всегда опережали по реализации обычные товары, сегодня ликует. Наряды со смайлами Emoji бьют рекорды продаж, клатчи с шутливыми надписями становятся главными героями уличного стиля, а саркастические иллюстрации Alexsandro Palombo на модную тему обсуждает весь мир.

Не знак ли это того, что пора стать немного смелее, чаще слушать ребенка внутри себя и разбавить рафинированную моду долей искрометного веселья? Ведь недаром никакие высмеивания меховых тапочек Celine и забавных туфель Dior не помешали этим хитам стать объектами охоты стиляг по всему миру.