Нет более стабильного правителя в мире, чем деним. Никакие тенденции не способны его изжить, и каждый человек голосует за этого демократа снова и снова. Теперь, когда деним стал частью высокой моды, мы можем смело резюмировать, что править эта материя будет еще долго. Анастасия марципан
Вырвавшись из оков заводов, джинсы стали заложниками молодежи и субкультур на многие года. Изменить ситуацию смогли те, от кого этого совершенно не ожидали, — блогеры. Однажды люди, знающие моду лишь с фотоотчетов в интернете, стали важными гостями показов и внезапно начали задавать тренды. Вот тогда отношение к некоторым предметам гардероба пережило новый переворот. Вместе со street style на подиум проник спортивный шик. Это означало, что высокая мода снова балансирует на противоположных крайностях, объединяясь с массовой и уличной. Теперь она взяла курс на функциональные и в то же время стильные вещи, пригодные для повседневной носки. Да и важность кроссовок и джинсов она не могла игнорировать. В этот момент уличный стиль и pret-a-porter навсегда слились в симбиозе, и мы можем лишь представлять, как бы на это отреагировала Коко Шанель. Ведь одним из ее самых знаменитых высказываний было: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда».
Сразу после недели моды вырисовались особенные вещи сезона. Среди них роскошные джинсы Dolce & Gabbana, расшитые стеклярусом, камнями и декоративными элементами. А также молодежные модели Ashish со сверкающими нашивками в виде лиц знаменитостей, нецензурными жестами, бананами и сигаретами. Alberta Ferretti представила максимально женственную вариацию денима, в которой тончайшая голубая материя переходит градиентом из цветов в невесомый кремовый шифон. Burberry сосредоточился на джинсовках, разбавив классический темный цвет и темно-оранжевую нить баской и строчкой, обеспечившей иллюзию корсета. Diesel соединил стиль пинапа в виде кроп-топа и спортивный шик с помощью тонких красных лампасов на штанах. Идеальное платье-рубашку с необработанными краями создали в лаборатории ММ6. А ансамбль Fendi стал лучшим деним-образом по мнению большинства критиков. И действительно, сочетание многослойной курточки, укороченного топа с отложным воротником, а также скинни со спортивными штанами вызывает восторг.
«В этой жизни я жалею лишь об одном, -говорил Ив Сен-Лоран, — что джинсы придумал не я». Преемник наследия великого дизайнера, Эди Слиман продемонстрировал микро-шорты с завышенной талией и широким поясом. Так же поступил и Джон Гальяно в нашумевшей коллекции Maison Martin Margiela Couture. В противовес им СЫоё и Dsquared2 предложили клиенткам шорты свободного кроя. Bottega Veneta и Tod’s, создавая свои деловые костюмы, произвели своеобразное ноу-хау. Они соединили, казалось бы, несочетаемую униформу бизнесменов с комфортным джинсовым трендом.
В этом сезоне деним переживает триумф еще и благодаря общему тренду на 1970-е. Тогда война во Вьетнаме и протестующие хиппи подарили дизайнерам невероятный по глубине источник вдохновения. Трактовки Gucci являются коктейлем эстетики военной формы в деталях, излюбленных материй и цветовых сочетаний хиппи. Тем же путем пошел и Tommy Hilfiger, модели которого вышли на цветочную поляну подиума в фуражках и комбинациях в стиле пэчворк. Отреклись от военной тематики и сосредоточились на свободолюбивом духе и комфорте Anteprima, СЫоё и Stella McCartney. А Умберто Леон и Кэрол Лим показали прекрасные в своей динамике вещи с четким силуэтом. И если любая другая трендовая одежда требует адаптации гардероба, то деним уверенно входит и занимает свою нишу. Благодаря кризису позиция «все и сразу» сменилась принципом «лучше меньше, но лучше». И когда речь идет о джинсах, есть смысл приобрести действительно качественную вещь. Найти пару джинсов, которые будут идеально сидеть, так же сложно, как встретить свою половинку. Дизайнеры наслышаны об этой проблеме и стараются решить ее. Так, Александр Вонг создал коллекцию Denim х Alexander Wang. Современная икона стиля Алекса Чанг сотрудничает с джинсовым брендом AG. А защитница природы Стелла Маккартни, автор отдельной джинсовой коллекции, расширяет линейку представленных моделей. Бойфренды, скинни и кюлоты этих дизайнеров похожи на качественное вино: со временем они становятся лишь лучше, приобретая новые вкусовые оттенки. Такие джинсы можно передавать из поколения в поколение как настоящую реликвию. Деним любят все. Даже модельеры на каждый третий поклон выходят в джинсах. А знаменитости носят данный предмет гардероба и в пир, и в мир. Это именно та вещь, которая прекрасно адаптируется к изменчивой жизни и моде, а также крайне легко дополняема. Поэтому, оказавшись в бутике любимого бренда, просто закажите total denim set и не сомневайтесь: это главный комплект сезона.